создаём карту для Libgdx

Android Studio и LibGDX: Создаем карту игры (Часть 1)

Здравствуйте, сегодня создадим карту для игры с помощью бесплатной программы и вставим её в LibGDX, чтобы после можно было создать на её основе игру.

Скачать исходники для статьи можно ниже

1. Скачиваем и устанавливаем бесплатную программу — Tiled, которую можно скачать с официального сайта «mapeditor.org»:

создаем карту игры в Libgdx

Программу Tiled можно установить на различные ОС (Linux, Windows, MacOS, в т.ч. и на Windows XP):

libgdxkarta2

Интерфейс программы выглядит следующим образом:

libgdxkarta3

2. Скачиваем Tileset (обычная png картинка) для создания карты:

Можно скачать со следующего сайта «spriters-resource.com»:

libgdxkarta4

Вот например, возьмем следующую:

libgdxkarta5

Скачать её можно с моего сайта — здесь.

3. Создаем карту в программе Tiled:

Запускаем программу Tiled и создаём новую карту со следующими параметрами:

libgdxkarta6

libgdxkarta7

Далее подключаем Tileset (png картинку):
В нижнем правом углу расположено окошко «Наборы Тайлов» (если оно закрылось, то открыть его можно выбрав в главном меню пункт «Вид», подпункт «Окна и панели» и поставить галочку напротив «Наборы Тайлов»):
Здесь нажимаем на кнопочку «Новый набор тайлов», кликаем кнопку «Обзор» и выбираем наш Tileset (png картинку), далее ставим галочку напротив пункт «Встроить в карту» и устанавливаем ширину и высоту тайла в 16 px и жмем кнопку «ОК»:

libgdxkarta8

После чего в окошке «Наборы тайлов» у нас появится наша картинка, которую можно прокручивать вниз и выбирать нужный нам Тайл (плитку, фрагмент картинки):

libgdxkarta10

Теперь переходим к окошку «Слои», здесь можно создавать несколько видов слоёв, нажав на кнопочку «Новый слой», но мы будем создавать только 2 вида — это «Слой плиток» и «Слой объектов»:

libgdxkarta11

«Слой плиток» — это просто фоновая картинка карты, а «Слой объектов» — это то с чем игрок может взаимодействовать в игре, например: враги, препятствия, земля и др.

Давайте же создадим несколько слоёв:

2-а «Слоя плиток»:
— background (фон)
— graphics (графика)

и 4-е «Слоя объектов»:
— ground (земля)
— pipes (трубы)
— coins (монетки)
— bricks (кирпичи)

libgdxkarta12

Продолжение следует…

Введите свой email адрес для того, чтобы подписаться на мой блог:


knopkisoc

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *