Тип String является одним из наиболее используемых типов в Java. String предназначен для хранения строк текста. 
Скачать исходники для статьи можно ниже
Пример:
String a = “Hello”;
String b = “Hello world”.
При объявлении переменной, в следующей последовательности указываются:
– тип данных (в данном примере — String — переменная содержит строку),
– имя переменной (в данном примере имена — a и b),
– начальное значение переменной или, другими словами, инициализация переменной. 
В данном примере переменным a и b присвоены строки “Hello” и “Hello world”. Однако, это не является обязательным условием при объявлении переменной.
Пример: объявление переменных без инициализации:
String a;
String b.
После каждой строки при объявлении переменных необходимо ставить точку с запятой “;”.
Пример: инициализация ранее объявленной переменной:
 a = “Hello”;
 b = “Hello world”.
Для построения строк определен оператор “+”.
Пример: Использование оператора “+” при объявлении переменной:
String a = "Hello "; String b = "world"; String c = a + b.
Правила именования переменных в java.
Имя переменной должно начинаться с буквы (маленькой) и состоять из букв (Unicode) цифр и символа подчеркивания “_”. Технически возможно начать имя переменной также с “$” или “_”, однако это запрещено соглашением по оформлению кода в Java (Java Code Conventions). Кроме того, символ доллара “$”, по соглашению, никогда не используется вообще. В соответствии с соглашением имя переменной должно начинаться именно с маленькой буквы (с заглавной буквы начинаются имена классов). Пробелы при именовании переменных не допускаются.
Имя переменной не должно быть ключевым или зарезервированным словом языка Java. В программе ключевые слова, как правило, выделены фиолетовым цветом.
Имя переменной чувствительно к регистру.
newVariable и newvariable — разные имена.
Если выбранное вами имя переменной состоит только из одного слова — запишите его маленькими буквами. Если оно состоит из более чем одного слова, то отделяйте каждое последующее слово в имени переменной заглавной буквой. Например: superCounter, myCar.
System.out.println.
Самый простой способ в java вывести сообщение на экран, Это использовать следующие методы:
System.out.print (чтобы вывести переменную, число или строку);
System.out.println (чтобы вывести переменную, число или строку и в конце сделать перевод строки).
Примеры кода JAVA:
Пример 1: Необходимо вывести на экран надпись:
Hello world
5 раз
public class Test {// объявляется класс Test
   public static void main(String[] args) {// так включаются программы,
                                           // просто запомнить
      System.out.println("Hello world");
      System.out.println("5 раз");
   }
}
Пример 2: Необходимо вывести на экран надпись:
Hello world
5 раз
public class Test {// объявляется класс Test
   public static void main(String[] args) {// так включаются программы,
                                           // просто запомнить
      System.out.print("Hello ");
      System.out.println("world");
      System.out.print("5 ");
      System.out.print("раз");
   }
}
Пример 3: Необходимо вывести на экран надпись:
Hello world
5 раз
public class Test {// объявляется класс Test
   public static void main(String[] args) {// так включаются программы,
                                           // просто запомнить
      String a = "Hello world";
      String b = "5 раз";
      System.out.println(a);
      System.out.print(b);
   }
}
Пример 4: Необходимо вывести на экран надпись:
Hello world
5 раз
public class Test {// объявляется класс Test
   public static void main(String[] args) {// так включаются программы,
                                           // просто запомнить
      String a;
      String b;
      String c;
      String d;
      a = "Hello ";
      b = "world";
      c = "5 ";
      d = "раз";
      System.out.println(a + b);
      System.out.println(c + d);
   }
}
Пример 5: Необходимо вывести на экран надпись:
Hello world
5 раз
public class Test {// объявляется класс Test
   public static void main(String[] args) {// так включаются программы,
                                           // просто запомнить
      String a = "Hello ";
      String c = "5 ";
      System.out.println(a + "world");
      System.out.println(c + "раз");
   }
}
					


Как читать строковую переменную?
То есть я хочу сделать так, чтобы создавалась строковая переменная, с уже присвоенным значением. Также создать строковую переменную, которую надо вводить самому. И эти строки должны сравниваться.
Я пробовал это делать через Scanner, то есть Scanner s = new Scanner(par);
Scanner – тип, s – имя и дальше понятно.
Подскажите, если не трудно :)