Давайте разберемся в понятии домен, поддомен и выясним для чего они нужны.
Скачать исходники для статьи можно ниже
Что такое домен?
Домены были придуманы для того, чтобы привязать IP-адрес сайта к имени, удобному для запоминания человеком. Например человеку проще запомнить имя сайта Mnogoblog.ru, чем его ip-адрес: 213.155.31.111.
Для связи IP-адреса и домена служит DNS (англ. Domain Name System — система доменных имён).
DNS – это сетевая служба, серверы которой сопоставляют буквенные значения доменного имени с цифровым значением IP-адреса и наоборот.
Домены бывают нескольких уровней.
1-ый кружок розового цвета (ru) – это домен первого уровня.
2-ой кружок желтого цвета (mnogoblog.ru) – это домен второго уровня.
3-ий кружок серого цвета (forum.mnogoblog.ru) – это домен третьего уровня.
Домены первого уровня (верхнего уровня) – это то, что ставится в конце всех доменов после точки.
Все домены первого уровня можно условно разделить на две большие части: это домены общего пользования (например com – коммерческие сайты) и национальные домены (например RU- это национальный домен Российской Федерации).
При добавлении слова перед доменом первого уровня получаем домен второго уровня.
Если добавить ещё одно слово к домену второго уровню, то получится домен третьего уровня, который так же называется поддоменом (sub-domain).
Каждый владелец зарегистрированного доменного имени второго уровня имеет право самостоятельно без регистрации создать неограниченное количество собственных доменных имен третьего уровня.
Для чего нужен поддомен?
Приведу примеры использования поддоменов.
1. Это создание на поддомене форума, например: forum.mnogoblog.ru
2. Создание тестового сайта – дубликата основного, на котором можно будет поэкспериментировать над дизайном сайта без ущерба для основного, например: test.mnogoblog.ru
На поддомен можно установить любой движок. Например, если Вы все время работали на WordPress и хотите попробовать что-то новое, то с легкостью можно протестировать любую другую CMS, установив ее на поддомен.
На тестовом поддомене можно также создавать сайт для заказчика или же создавать новый проект, который в последствии превратиться в отдельный сайт без дополнительной расходы на хостинг.
3. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был доступен на нескольких языках, то лучше для каждого из них создать свой поддомен, например: english.mnogoblog.ru
4. Если ваша фирма представлена в разных регионах страны, то лучше для каждого региона создать свой поддомен, например: kirov.mnogoblog.ru
5. Если у вас на сайте есть достаточно разнородная информация, то можно чтобы не запутывать посетителей размещать отдельные разделы сайта на поддоменах, например вы пишите о создании сайтов на wordpress и вдруг вам захотелось создать раздел “судьбы известных людей, которые внесли свой вклад в развитие интернета или сайтостроения” , то лучше его разместить на отдельном поддомене.
Или другой пример – если ваша фирма продает достаточно разнородную продукцию, например детскую одежду и детское питание, то можно создать два поддомена для каждого из них: pitanie.detiam.ru и odegda.detiam.ru
6. Создание на поддомене службы поддержки с on-line связью, помощи, размещение ответов на часто задаваемые вопросы, например: support.mnogoblog.ru
7. Вы также можете организовать адреса электронной почты для различных отделов вашей фирмы: buhgalteria@otdel.yoursite.ru, planirovanie@otdel.yoursite.ru и т.д.
8. Создание на поддомене интернет-магазина.
9. На поддоменах можно поделиться с пользователями своим дисковым пространством, которое предоставляет вам хостинг, сделать что-то наподобие ucoz.ru или narod.ru.
Советы по созданию поддоменов.
1. На поддомене должна содержаться информация, отличающаяся от содержания главного сайта (домен второго уровня), иначе поисковики могут посчитать их как одно целое и тогда смысл поддомена, как отдельного полноценного сайта – теряется.
2. Не старайтесь сделать как можно больше поддоменов. Чем больше у вас поддоменов, тем сильнее можно ослабить значение и авторитет основного домена в глазах поисковых систем.
3. Если для передачи ТИЦ (PR) ссылаться с поддоменов на домен, то поисковые системы могут рассматривать это как поисковый спам.
Однако, есть мнение, что ТИЦ поддоменов переливается на ТИЦ основного домена, даже без перелинковки. То есть прогон по каталогам поддоменов (или другое наращивание тиц) позволяет повысить ТИЦ основного сайта.
Спасибо за познавательный материал. Я не использовал эту возможность.
действительно хороший материал, многие не придают значения поддоменам, а тут все хорошо расписано.Спасибо!
Отличный материал.Все четко, ясно и понятно. Спасибо!
Спасибо!!! Хорошо изложено, просто и понятно.
спасибо за инфу, все ясно и понятно, но все равно считаю, что он не нужен