Здравствуйте, давайте создадим детскую игру на html5 с использованием бесплатной программы Construct 2.
Игра будет состоят из экрана меню, где будут располагаться кнопочки и непосредственно самой игры – где нужно будет перетянуть фигуры в подходящие по форме очертания.
После того как Вы освоите разработку игр на HTML5, то можно будет приступить к созданию тем для wordpress на основе HTML5.
Темы, созданные с использованием языков HTML5 и CSS3, выглядят потрясающе и обладают большой функциональностью, например стала настоящим прорывом на рынке платных решений для WordPress. Адаптивность, продуманная SEO оптимизация, грамотная разметка и лаконичный код. К тому же студия Beewise предлагет пожизненную техническую поддержку и бесплатные обновления для своих продуктов.
Первое, что нужно сделать это закачать HTML5 конструктор – Construct 2 – переходим на официальный сайт программы:
“scirra.com”
или с моего по ссылке:
“mnogoblog.ru/wp-content/uploads/2019/03/constr2.zip”
и скачиваем бесплатный конструктор Construct 2:
Загружаем и устанавливаем программу Construct 2.
Создаём новый проект:
В главном меню выбираем пункт File, подпункт New:
Далее выбираем “New empty project”:
Откроется следующее окошко:
Здесь слева – в панели Свойства проекта (Project Properties) – задайте данные о проекте: название, версию, описание, автора (название компании или имя и фамилия разработчика), адрес электронной почты и адрес вебсайта. В поле ID нужно указать уникальный идентификатор программы. Чтобы этот идентификатор был уникальным, за основу берут доменное имя без www и записывают его наоборот, например, для сайта www.mnogoblog.ru, начало идентификатора будет ru.mnogoblog. Затем через точку приписывают название программы. У меня получилось так: ru.mnogoblog.shapes. В дальнейшем этот идентификатор можно будет использовать для добавления игры в Google Play или App Store:
После создания проекта у нас появилось 2 закладки «Layout 1» и «Event sheet 1». Первая закладка – это макет экрана или сцены, который будет видеть игрок, на второй закладке – страница событий (действий):
Изначальна активна вкладка «Layout 1» кликаем в любом месте данного слоя:
Панель слева поменялась на – свойства слоя – Layout properties:
Здесь можно нажать на ссылку “Project Properties: view” и откроется Свойства проекта (Project Properties), которое мы настраивали выше.
Настраиваем свойства слоя – Layout properties: меняем имя слоя и размеры:
Поменял название слоя на titleScreen.
После поменяем название страница событий (Event sheet) «Event sheet 1»:
Для этого воспользуемся правой панелью, по умолчанию активна закладка “Layers”, кликаем по закладке “Project”, находим страничку событий и кликаем правой кнопкой мышки, выбираем rename:
Меняем название страницы событий на evtTitle:
Возвращаемся к слою titleScreen – кликаем по вкладке titleScreen, а в правой панели выбираем “Layers”:
Переименовываем слой “Layer 0” в “background”, кликая по кнопке карандаша, а после кликаем дважды левой кнопкной мышки в рабочей области слоя:
И выбираем “Sprite”:
Далее жмем на кнопку в виде папочки и выбираем фоновое изображение, после жмем на крестик:
Для фона использовал следующее изображение:
Фоновое изображение добавлено:
После в правой панели жмем на кнопку в виде замочка напротив слоя “background” (закрывая его от редактирования) и жмем на кнопку “+”, создаем новый слой, где будут располагаться кнопочки, назовем его “buttons” (изменяем название с помощью кнопки в виде карандаша):
Замочек у слоя “buttons” открыт, а у слоя “background” закрыт. Тем самым мы редактируем только слой “buttons”.
Аналогично с помощью двойного клика по рабочей области слоя добавляем спрайт (sprite) кнопочек, изображения брал следующие:
Получилось следущее:
После переименуем кнопки, для этого в панели Objects (справа внизу) выбираем кнопку в левой панели меняем её имя (Title):
В итоге:
Sprite14 переименовал в titleBG
Sprite16 переименовал в btnShapes
Sprite17 переименовал в btnNumbes
Sprite18 переименовал в btnLetters
Переходим на страницу событий – вкладка evtTitle и кликаем по ссылке Add event, в открывшемся окошке выбираем System:
Выбираем On start of layout (то есть установливаем его как стартовый слой).
После жмем на ссылку Add action (добавляем действие) и выбираем снова System
И выбираем Scroll to X:
И задаем 600:
Аналогично по оси Y, а именно жмем Add action и System:
Задаем по оси Y – 400.
Итог:
Жмем на кнопку соханить:
Сохраняем проект.
Чтобы посмотреть как будет выглядить результат в браузере нужно нажать дважды на кнопку Play:
Результат:
Кнопки нужно немного сдвинуть:
Для этого кликаем по слою buttons, открываем замочек и сдвигаем кнопки друг к другу поближе и к центру экрана:
Вот так:
Жмем снова на кнопку Pllay и смотрим результат:
Продолжение следует…
PS: Для того чтобы отслеживать как будет выглядеть игра на маленьких экранах – можно также добавить ещё один слой, например с названием smallScreen.
Для этого в правой панели жмем на кнопку “+”, создаем новый слой, назовем его “smallScreen” (изменяем название с помощью кнопки в виде карандаша):
С помощью двойного клика по рабочей области слоя добавляем спрайт (sprite):
Заливаем прямоуголник любым цветом, например желтым:
И жмем на крестик.
Выделяем создайнный нами спрайт в виде “желтого прямоугольника”, если он не выделен:
Далее в левой панели устанавливаем следующие параметры для нашего спрайта:
Opacity: 20
Position: 600, 400
Size: 960, 640
Initial visibility: Invisible
То есть мы создали невидимую область, в виде полупрозрачного желтого прямоугольника, которая показывает нам как будет отбражаться игра для маленьких экранов.
И на последок закрываем замочек слоя: