Здравствуйте, давайте напишем ещё одну игру на html5 с использованием программы Construct 2 – она будет назваться “Буква А”.
Скачать исходники для статьи можно ниже
Суть игры: На экране появляется, например буква А, и Вам нужно найти фрукты с названием, начинающимся на данную букву, а затем положить их в ящик.
Мы продолжим редактировать предыдущую игру, но непосредственно для данной игры создадим новый слой назовем её – letters.
Для этого в правой панели выбираем вкладку Project и наводим курсор мышки на Layouts:
, зажимаем правую кнопку мышки и выбираем пункт Add layout:
В открывшемся окошке выбираем Add event sheet:
У нас появился слой “Layout1” и страница событий к нему “Event sheet 1” – переименовываем их в “letters” и “evtLetters”:
Переходим на слой shapes (откываем вкладку letters и кликаем левой кнопкой мышки на рабочей области слоя) и меняем его размеры – делаем их такими же как у слоя titleScreen, а именно, меняем параметры на:
Layout Size: 1200, 800
Margins: 1200, 800
Далее открываем страницу событий “evtLetters” (по умолчанию скрыта) – для этого в панели справа, во вкладке Projest кликаем дважды (левой кнопкой мышки) на “evtLetters”, после чего сверху у нас появляется вкладка “evtLetters”:
Продолжаем создавать слой “letters”.
Для этого переходим на вкладку letters и кликаем по рабочей области слоя дважды левой кнопкой мышки:
Выбираем “Sprite”:
Далее мы можем установить фоновую картинку (нажав на кнопку в виде папочки и загрузив картнинку) или же просто зальём прямоугольник каким-либо цветом, например, светло жёлтым, жмем на крестик и растягиваем прямоугоольник на весь экран:
Переименуем слой в правой верхней панели на “bg”, а в нижней правой панели спрайт переименуем на “lettersBG”:
Теперь давайте добавим текст – для этого опять кликаем дважды левой кнопкой мышки по серой области и выбираем Text:
Изменяем параметры:
Name: letters
Text: A
Font: Arial(72)
Color: на красный
Дабавим ещё один спрайт – это будет ящик, в который нужно будет положить фрукты на букву А.
Для этого кликаем дважды в серой области и выбираем “Sprite”:
Для ящика буду использовать следующую картинку:
Кликаем по кнопке в виде папки и загружаем картинку ящика:
Далее жмем на крестик и растягиваем ящик до нужных размеров:
Далее в верхней правой панели закрываем слой bg на замочек и создаем ещё 2 слоя с именами:
boxFront
objects
Закрываем на замочки слои boxFront и letters, а слой objects оставляем с открытым замочком – его будем редактировать:
На слой objects добавим 3 фрукта: Ананас, Арбуз и Лимон, вот их картинки:
Для добавления фруктов – кликаем дважды левой кнопкой мышки по рабочей области слоя и выбираем “Sprite”:
Далее жмем на кнопку в виде папки, загружаем картинку ананаса, после жмем на кнопку “set collision polygon” (полигон) и выставляем рабочий контур картинки фрукта ананаса:
Жмем на крестик:
Выделяем ананас (если не выделен) и в левой панели переименовываем его на ananas, а после кликаем на параметр “Behaviors”, в открывшемся окошке жмем на кнопку “+” и добавляем два параметра – “Drag & Drop” и “Bound to layout”:
Аналогичным образом добавляем ещё 2 фрукта: Арбуз и Лимон.
В верхней правой панели закрываем замочек напротив слоя objects и переходим к слою boxFront – здесь будет располагаться передняя сторона ящика, создавая эффект, что фрукты находятся за ней в ящике.
Открываем замочек напротив слоя boxFront:
Кликаем дважды левой кнопкой мышки по рабочей области, выбираем “Sprite”:
Для отображения передней стенки ящика возьмем следующую картинку:
Поэтому кликаем по кнопке в виде папочки и загружаем вышеуказанную картинку, а после жмем на крестик:
И размещаем её на ящике:
Переименуем спрайт в front, а также ящик в box (забыл переименовать) – это можно сделать в нижней правой панели кликнув по нужному объекту правой кнопкой мышки и выбрав пункт Rename:
Создадим ещё один справайт – invisBox – он будет указывать куда будут перемещаться фрукты при перемещении их в ящик.
Кликаем дважды по рабочей области слоя boxFront и выбираем Sprite:
Здесь просто зальём прямоугольник в фиолетовый цвет и жмем на крестик:
И размещаем данный спрайт следующим образом, приэтом вытянув и сузив его, а также немного наклоняем – сделать это можно если подвигать центральные опорные точки в прямоугольнике:
Также переименуем спрайт в invisBox и зададим ему невидимость в параметре:
Initial visibility: Invisible
Далее приступаем к программированию игры.
Закрываем замочек напротив слоя frontBox и переходим на вкладку evtLetters:
Вот так должна в итоге выглядеть вкладка evtLetters:
Все создается аналогично тем действиям, которые указывал в статье “Пишем игру на html5 код: Игра “Формы” (часть 3)” перематайте её до середины со слов “Теперь переходим к программированию!” (выделено жирным шрифтом).
Также не забудьте исправить вкладку evtTitle следующим образом – добавив на одну из кнопок переход на слой с игрой “Буква А”:
На этом всё! Красивых Вам игр!
PS: Готовый код игры и все файлы можно скачать здесь – скачать игру zip архив.