Здравствуйте, давайте создадим атлас текстур (файл .atlas) из набора изображений или из gif анимации!
Начнем с gif анимации, можете воспользоваться моей предыдущей статьей, где можно скачать gif-ки – Анимашки gif: смешные киски.
Для примера возьму вот эту gif-киску:
Теперь с помощью онлайн-сервиса: “picasion.com/split-animated-gif/” разобьём gif анимацию на отдельные картинки:
Далее выбираем фон картинок и закачиваем все кадры к себе на компьютер:
Скачается zip архив, распаковываем его и видим в нём gif файлы, из моей gif анимации получилось 18 gif картинок.
Так как Libgdx работает с png файлами – придется конвертировать gif в png, можно также воспользоваться онлайн-сервисом: “onlineconverter.com/gif-to-png”
В итоге у меня получилось 18 png картинок!
Теперь приступим к созданию Атласа текстур из набора изображений:
1. Создаём LibGDX проект:
Незабываем поставить галочку напротив пункта Tools.
Название проекта, для данного примера, поставил myatlas.
И жмем кнопку Generate!
2. Заходим в Android Studio и открываем сгенерированный в LibGDX проект:
Для этого в верхнем меню Android Studio выбираем пункт File – подпункт New – подпункт Import Project:
Далее заходим в папку проекта и выбираем build.gradle:
3. Создаем файл MyPacker в desktop:
Для этого в папке, где храниться файл DesktopLauncher, создаем ещё один класс – MyPacker:
Код файла MyPacker:
package com.mygdx.game.desktop; import com.badlogic.gdx.tools.texturepacker.TexturePacker; public class MyPacker { public static void main (String[] args) throws Exception { TexturePacker.process("cat", "atlas", "catatlas"); } }
, где:
cat – это название папки с исходными изображениями;
atlas – это название папки, куда будет помещен готовый атлас;
catatlas – это имя атласа.
4. Создаем папки cat и atlas
Сначала меняем вкладку Android на Project:
Папка с исходными изображениями (в данном примере это папка cat) должна находиться в корне проекта – в нашем примере – это папка – myatlas.
Поэтому создаем папку cat через Android Studio, а именно: кликаем правой кнопкой мышки на папку myatlas, выбираем пункт New и подпункт Directory:
Аналогично создаем папку atlas:
Далее перекидываем наши 18 png картинок в папку cat.
Вот так выглядит папка cat:
Здесь я добавил в имя каждого файла нолики слева, то есть 0001, 0002 и т.д. – но это делать не обязательно.
5. Запускаем файл MyPacker
Для этого кликаем по файлу MyPacker правой кнопкой мышки и выбираем пункт Run:
После чего у нас в папке atlas появятся 2-а новых файла:
catatlas.atlas
catatlas.png
, то есть все изображения в исходной папке (cat) будут запакованы в один файл (catatlas.png) и создано описание к нему (catatlas.atlas):
Все готово!
Можно перебросить их в папку assets:
и начать использовать их, например для создания анимации актёра – более подробно читайте здесь – Android Studio и LibGDX: Создаем простую 2D игру (Часть 3: Анимация актера)
PS: MyPacker будет пользоваться настройками установленные в нем по умолчанию, если нужно задать какие-то дополнительные условия создания атласа, можно настроить их в коде с помощью TexturePacker.Settings, либо с помощью .json файла. Подробности настройки можно почитать на русскоязычной вики:
“libgdx.ru/2015/01/texture-packer.html”.