Каждый год приносит нам все новые улучшения в мире веб-дизайна. 2017 год не исключение. Давайте рассмотрим, что уже успело измениться в текущем году и насколько комфортными стали для нас новые тренды в вебе.
Скачать исходники для статьи можно ниже
1. Нестандартная сетка
“Правильные” сайты с исключительной и четкой сеткой стали для пользователей немного скучными. Они уже не так привлекают внимание и совсем не вызывают интереса. На смену ей пришла ломаная сетка. Этот метод хорош даже для сайтов самых строгих компаний с высоким уровнем корпоративной этики. Также нестандартная сетка неплохо сочетается с классическим ее вариантом.
2. Долой параллакс прокрутку!
Этот тренд держался несколько лет, однако пришла пора со скроллингом прощаться. К слову, совсем сайты с прокруткой не исчезнут, поскольку такой способ просмотра страниц сайта очень удобен на мобильных устройствах. Исчезновение моды на скроллинг связано с той же причиной, что и постепенный отказ от стандартной сетки сайта, пользователи хотят чего-то новенького, например, сочетание нового тренда со старым – скроллинга с классическим отображением страниц сайта.
3. Приоритетность шрифтов
История больших шрифтов и выразительных надписей началась еще в прошлом, 2016, году. В нынешнем мы можем наблюдать только устойчивое развитие этого тренда. Стремление к упрощению и минимализму ставит шрифты чуть ли не на первые позиции при оформлении сайта – они становятся самостоятельными графическими элементами, что очень удобно опять же при использовании мобильных устройств.
4. Анимация все еще жива
Мы наблюдаем тенденцию к усложнению анимации и плавному ее перетеканию в интерактивную анимацию. Такие “живые” элементы на сайты улучшают опыт пользователя, делая веб-пространство еще более понятным и удобным в использовании.
5. Видео, много видео
Мы наблюдаем смену больших картинок и широкоформатным видео. Тренд становится все популярней, а специалисты говорят, что уже в ближайшем будущем видео вместо изображений будет использовать каждый второй ресурс. Пользователи хотят, чтобы статичность сменилась динамикой, видео подходят для этого просто идеально.
6. Двухцветный дизайн
Дуотон или же оформление сайта в черно-белых тонах снова становится популярным. Популярность ярких и красочных сайтов постепенно сходит на нет.
7. Еще больше свободного пространства
Минимализм во всем. Страницам сайта дают еще больше воздуха, чтобы добиться свободной и непринужденной атмосферы при просмотре страниц.
8. Упрощенная навигация
Чем меньше опций в навигации – тем теперь привлекательней и лучше. Эта тенденция возникла еще в 2016 и активно применяется и в этом году.
9. Нет некачественным картинкам и фото
Изображения с плохим качеством всегда считались уровнем полного непрофессионализма и дилетантства. В 2017 году веб полностью решил отказаться от размытых фото и нечетких картинок. А если подобные графические элементы все еще используются на сайтах компаний, так это их совсем не красит. Только качество – только приятные эмоции!
10. Минимализм во всем
Это обобщающий тренд, который касается практически всех трендов 2017 года. Абсолютно все новшества сегодня стремятся к высокой производительности, простоте и отличному юзабилити. Сюда же можно отнести типографику. зачем нужен минимализм? На основе некоторых наблюдений был сделан вывод, что люди в большинстве случаев обращают свое внимание в первую очередь на содержимое, нежели на внешнюю оболочку. Минимализм убирает все лишнее, оставляя только полезное и важное.
Различные элементы, их формы и вариативность отображения, эти и многие другие инструменты формируют у пользователя общую картину. Однако при переходе из одного этапа в другой мы наблюдает снижение популярности одних трендов и появление совершенно новых. Одно плавно перетекает в другое и это совершенно естественный процесс, ведь наши предпочтения никогда не бывают статичными. Из года в год веб-дизайн совершенствуется, а людей, которые следуют желаниям пользователей можно назвать настоящими волшебниками. Изменения к лучшему и формирование совершенного стиля происходят не только с WordPress сайтами, эта тенденция универсальная и ее можно отнести к ресурсам, создаваемым абсолютно на любом движке.
Конечно, все описанные выше тренды не появились в этом году. Маркетологи склонны следовать новомодным “фишкам”, чтобы сайты, которые они курируют, не казались старомодными. Однако не всегда только появившееся нововведение оказывается эффективным и на 100% удовлетворяющим потребности пользователей. Веб-пространство хорошо тем, что здесь можно постоянно проводить эксперименты и выбирать для себя необходимый функционал. При настройке сайта всегда уделяйте внимание потребностям своей целевой аудитории, отзывам и мнению клиентов, а также на отчеты в веб-аналитике. Безусловно, тренды используют множество полезных “фишек”, однако использовать их всегда стоит с осторожностью, только после проведения тщательного анализа. Выбирайте только те, которые полностью подойдут под задачи вашего проекта и они непременно принесут вам много пользы.