Здравствуйте, сегодня создадим карту для игры с помощью бесплатной программы и вставим её в LibGDX, чтобы после можно было создать на её основе игру.
Скачать исходники для статьи можно ниже
1. Скачиваем и устанавливаем бесплатную программу – Tiled, которую можно скачать с официального сайта “mapeditor.org”:
Программу Tiled можно установить на различные ОС (Linux, Windows, MacOS, в т.ч. и на Windows XP):
Интерфейс программы выглядит следующим образом:
2. Скачиваем Tileset (обычная png картинка) для создания карты:
Можно скачать со следующего сайта “spriters-resource.com”:
Вот например, возьмем следующую:
Скачать её можно с моего сайта – здесь.
3. Создаем карту в программе Tiled:
Запускаем программу Tiled и создаём новую карту со следующими параметрами:
Далее подключаем Tileset (png картинку):
В нижнем правом углу расположено окошко “Наборы Тайлов” (если оно закрылось, то открыть его можно выбрав в главном меню пункт “Вид”, подпункт “Окна и панели” и поставить галочку напротив “Наборы Тайлов”):
Здесь нажимаем на кнопочку “Новый набор тайлов”, кликаем кнопку “Обзор” и выбираем наш Tileset (png картинку), далее ставим галочку напротив пункт “Встроить в карту” и устанавливаем ширину и высоту тайла в 16 px и жмем кнопку “ОК”:
После чего в окошке “Наборы тайлов” у нас появится наша картинка, которую можно прокручивать вниз и выбирать нужный нам Тайл (плитку, фрагмент картинки):
Теперь переходим к окошку “Слои”, здесь можно создавать несколько видов слоёв, нажав на кнопочку “Новый слой”, но мы будем создавать только 2 вида – это “Слой плиток” и “Слой объектов”:
“Слой плиток” – это просто фоновая картинка карты, а “Слой объектов” – это то с чем игрок может взаимодействовать в игре, например: враги, препятствия, земля и др.
Давайте же создадим несколько слоёв:
2-а “Слоя плиток”:
– background (фон)
– graphics (графика)
и 4-е “Слоя объектов”:
– ground (земля)
– pipes (трубы)
– coins (монетки)
– bricks (кирпичи)
Продолжение следует…