создаём android игру

Создаём простую Android игру: Марсианин (Часть 1)

Здравствуйте, сегодня приступим к созданию простой Android игры с помощью бесплатного фреймворка LibGDX и Android Studio.
В данной части (Часть 1) мы создадим проект в фреймворке LibGDX и установим окно игры размером в 480*800.


Скачать исходники для статьи можно ниже

Суть игры: Вы пришелец и гигантские насекомые атакуют твой город! Ваша цель, бежать столько, сколько сможете избегая насекомых.

Управление: Здесь только один путь избежать насекомых: перепрыгивать или уклоняться. Кнопка прыжка будет справа экрана, а кнопка уклонения будет слева экрана.

Как будет выглядеть игра “Марсианин”:

1. Создаём новый проект в LibGDX:

marsianin1

Name: martianrun

Package; com.gamestudio24.martianrun

Game class: MartianRun

Отмечаем галочкой:

– Desktop и Android;

– Box2d и Freetype.

2. Корректируем класс MartianRun

Заходим в Android Studio и открываем наш созданный проект.

У нас откроется созданный нами класс – MartianRun.

После успешного созданий проекта на desktop и Android, я обычно убираю шаблонный код установленный libGDX. Это означает удаление изображения badlogic.jpg, которое добавляется в папку assets folder, а также очищаю созданный класс MartianRun, как ниже:

 

package com.gamestudio24.martianrun;

import com.badlogic.gdx.ApplicationAdapter;

public class MartianRun extends ApplicationAdapter {

    @Override
    public void create() {

    }

    @Override
    public void render() {

    }
}

 

Первая вещь, которую мы будем делать – это сделаем наш MartianRun класс наследующийся от Game, так мы сможем поддерживать многоэкранность. Я рекомендую сделать это в случае, если вы хотите добавить многоэкранность в будущем, например заставка, экран меню, доска лидеров и.т.д.
А также мы удаляем метод render().
Мой MartianRun класс теперь выглядит так:

package com.gamestudio24.martianrun;

import com.badlogic.gdx.Game;

public class MartianRun extends Game {

    @Override
    public void create() {

    }

}

3. Создаём класс – GameScreen.

Теперь создадим GameScreen класс внутри только что созданного пакета, а именно создадим новую папку (пакет) “screens” и создадим в ней новый класс с названием GameScreen:

mars2

package com.gamestudio24.martianrun.screens;

import com.badlogic.gdx.Screen;

public class GameScreen implements Screen {

    @Override
    public void render(float delta) {

    }

    @Override
    public void resize(int width, int height) {

    }

    @Override
    public void show() {

    }

    @Override
    public void hide() {

    }

    @Override
    public void pause() {

    }

    @Override
    public void resume() {

    }

    @Override
    public void dispose() {

    }

}

После создания класса GameScreen нам нужно установить в нашем MartianRun классе наш GameScreen на запуск, то есть теперь наш MartianRun класс будет выглядеть следующим образом:

package com.gamestudio24.martianrun;

import com.badlogic.gdx.Game;
import com.gamestudio24.martianrun.screens.GameScreen;

public class MartianRun extends Game {

    @Override
    public void create() {
        setScreen(new GameScreen());
    }

}

4. Создаём класс – Constants.

Далее давайте установим ширину и высоту нашей игры – 480×800.
Для этого создадим новую папку (пакет) – utils и в нём новый класс – Constants

mars3

со следующим кодом:

package com.gamestudio24.martianrun.utils;

public class Constants {

    public static final int APP_WIDTH = 800;
    public static final int APP_HEIGHT = 480;

}

После подкорректируем Desktop Launcher, так, чтобы наша будущая игра использовала значения ширины и высоты из класса Constants:

mars4

package com.gamestudio24.martianrun.desktop;

import com.badlogic.gdx.backends.lwjgl.LwjglApplication;
import com.badlogic.gdx.backends.lwjgl.LwjglApplicationConfiguration;
import com.gamestudio24.martianrun.MartianRun;
import com.gamestudio24.martianrun.utils.Constants;

public class DesktopLauncher {
    public static void main (String[] arg) {
        LwjglApplicationConfiguration config = new LwjglApplicationConfiguration();
        config.width = Constants.APP_WIDTH;
        config.height = Constants.APP_HEIGHT;
        new LwjglApplication(new MartianRun(), config);
 }
}

Теперь можете запустим наш проект. У вас должно открыться пустое окно размером – 480×800.

ИТОГИ:

Подводим итоги Части 1:

У нас созданы 3 класса: MartianRun, GameScreen (в папке screens) и Constants (в папке utils).

mars1

Код класса MartianRun выглядит так:

package com.gamestudio24.martianrun;

import com.badlogic.gdx.Game;
import com.gamestudio24.martianrun.screens.GameScreen;

public class MartianRun extends Game {

    @Override
    public void create() {
        setScreen(new GameScreen());
    }

}

Код класса GameScreen выглядит так:

package com.gamestudio24.martianrun.screens;

import com.badlogic.gdx.Screen;

public class GameScreen implements Screen {

    @Override
    public void render(float delta) {

    }

    @Override
    public void resize(int width, int height) {

    }

    @Override
    public void show() {

    }

    @Override
    public void hide() {

    }

    @Override
    public void pause() {

    }

    @Override
    public void resume() {

    }

    @Override
    public void dispose() {

    }

}

Код класса Constants выглядит так:

package com.gamestudio24.martianrun.utils;

public class Constants {

    public static final int APP_WIDTH = 800;
    public static final int APP_HEIGHT = 480;

}

Введите свой email адрес для того, чтобы подписаться на мой блог:


knopkisoc

Добавить комментарий