создаём андроид игру

Создаём простую Android игру: Собери яблоки

Здравствуйте, сегодня создадим простую Android игру с помощью бесплатного фреймворка LibGDX и Android Studio.
Суть игры: помочь пони собрать как можно больше яблок за 60 секунд.
Изменения кода игры от 01.07.16


Скачать исходники для статьи можно ниже

Также рекомендую изучить видео-инструкцию для новичков по созданию простой android игры, на основе её и была создана нижеуказанная игра:
Урок 1: “youtu.be/e75He5HE9iE”
Урок 2: “youtu.be/C34m2XN4gzo”
Урок 3: “youtu.be/oRgBRm60jXY”
Урок 4: “youtu.be/F2h7E2VpY0Y”

Скачать apk данной игры можно по следующей ссылке:
Скачать Android игру “Собери яблоки”

Первое, создаём проект в бесплатном фреймворке – LibGDX, указываем:

pony5

Name: PonyGame3

Package: ru.mnogoblog

Game class: PonyGame3

Отмечаем галочкой:

– Desktop и Android;

– Freetype (так как будем подключать русские шрифты).

Для игры “Собери яблоки” вам понадобится создать 4 класса:

– Drop
– GameOverScreen
– MainMenuScreen
– PonyGame3

Скачать данные файлы можно по следующей ссылке – скачать файлы классов к игре “Собери яблоки” – их можно открыть с помощью редактора кода, например: NotePad++ или с помощью обычного – Блокнота (Windows).

Код данных классов приведу ниже!

pony1

Содержимое папки assets, где лежат все картинки, шрифты и музыка для игры можно скачать по следующей ссылке:
Скачать папку assets для игры “Собери яблоки”.

pony4

Главным классом игры – будет класс Drop, поэтому в файле AndroidLauncher пропишем ссылку на него:

pony2

 

package ru.mnogoblog;

import android.os.Bundle;

import com.badlogic.gdx.backends.android.AndroidApplication;
import com.badlogic.gdx.backends.android.AndroidApplicationConfiguration;


public class AndroidLauncher extends AndroidApplication {
	@Override
	protected void onCreate (Bundle savedInstanceState) {
		super.onCreate(savedInstanceState);
		AndroidApplicationConfiguration config = new AndroidApplicationConfiguration();
		initialize(new Drop(), config);
	}
}

 

Аналогично с DesktopLauncher – если вы создаёте desctop версию игры:

pony3

Код файла DesktopLauncher:

package ru.mnogoblog.desktop;

import com.badlogic.gdx.backends.lwjgl.LwjglApplication;
import com.badlogic.gdx.backends.lwjgl.LwjglApplicationConfiguration;

import ru.mnogoblog.Drop;


public class DesktopLauncher {
	public static void main (String[] arg) {
		LwjglApplicationConfiguration config = new LwjglApplicationConfiguration();
		new LwjglApplication(new Drop(), config);
	}
}

Теперь приведу код классов.

Код класса Drop:

package ru.mnogoblog;

import com.badlogic.gdx.Game;
import com.badlogic.gdx.Gdx;
import com.badlogic.gdx.graphics.Color;
import com.badlogic.gdx.graphics.g2d.BitmapFont;
import com.badlogic.gdx.graphics.g2d.SpriteBatch;
import com.badlogic.gdx.graphics.g2d.freetype.FreeTypeFontGenerator;

import java.util.Locale;


public class Drop extends Game {

    SpriteBatch batch;
    BitmapFont font;
    BitmapFont myfont;







    @Override
    public void create() {
        batch = new SpriteBatch();
        font = new BitmapFont();
        myfont = new BitmapFont();

        final String FONT_CHARS = "абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяabcdefghijklmnopqrstuvwxyzАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ0123456789][_!$%#@|\\\\/?-+=()*&.;:,{}\\\"´`'<>";



        final String FONT_PATH = "fonts/Imperial Web.ttf";
        FreeTypeFontGenerator generator = new FreeTypeFontGenerator(Gdx.files.internal(FONT_PATH));
        FreeTypeFontGenerator.FreeTypeFontParameter parameter = new FreeTypeFontGenerator.FreeTypeFontParameter();
        parameter.characters = FONT_CHARS;
        parameter.size = 17;
        parameter.color = Color.BROWN;
        myfont = generator.generateFont(parameter);
        generator.dispose();



        this.setScreen(new MainMenuScreen(this));




        font.setColor(1f, 0f, 0f, 1f);

    }

    @Override
    public void render() {

        super.render();

    }

    @Override
    public void dispose() {
        super.dispose();
        batch.dispose();
        font.dispose();
    }
}

Код класса PonyGame3:

package ru.mnogoblog;

import com.badlogic.gdx.Gdx;
import com.badlogic.gdx.Input;
import com.badlogic.gdx.Screen;
import com.badlogic.gdx.audio.Music;
import com.badlogic.gdx.audio.Sound;
import com.badlogic.gdx.graphics.GL20;
import com.badlogic.gdx.graphics.OrthographicCamera;
import com.badlogic.gdx.graphics.Texture;
import com.badlogic.gdx.math.MathUtils;
import com.badlogic.gdx.math.Rectangle;
import com.badlogic.gdx.math.Vector3;
import com.badlogic.gdx.utils.Array;
import com.badlogic.gdx.utils.TimeUtils;

import java.util.Iterator;

public class PonyGame3 implements Screen {

	final Drop game;
	OrthographicCamera camera;
	Texture dropImage;
	Texture myPony;
	Texture bucketImage;
	Sound dropSound;
	Music rainMusic;
	Rectangle bucket;
	Vector3 touchPos;
	Array<Rectangle> raindrops;
	long lastDropTime;
	static int dropsGatchered;
	static int dropsGatchered2;
	String dropString;
	public static Texture backgroundTexture;
	float timer = 0f;
	int time = 0;




	public PonyGame3 (final Drop gam) {
		this.game = gam;

		camera = new OrthographicCamera();
		camera.setToOrtho(false, 800, 480);

		touchPos = new Vector3();

		dropImage = new Texture("apple.png");
		myPony = new Texture("pony.png");
		bucketImage = new Texture("bucket2.png");
		backgroundTexture = new Texture("bg.png");

		dropSound = Gdx.audio.newSound(Gdx.files.internal("mpput.mp3"));
		rainMusic = Gdx.audio.newMusic(Gdx.files.internal("ponyfongame.mp3"));

		rainMusic.setLooping(true);
		rainMusic.play();

		bucket = new Rectangle();
		bucket.x = 800 / 2 - 64 / 2;
		bucket.y = 20;
		bucket.width = 64;
		bucket.height = 64;

		raindrops = new Array<Rectangle>();
		spawnRaindrop();

	}

	private void spawnRaindrop(){
		Rectangle raindrop = new Rectangle();
		raindrop.x = MathUtils.random(0, 800-64);
		raindrop.y = 480;
		raindrop.width = 64;
		raindrop.height = 64;
		raindrops.add(raindrop);
		lastDropTime = TimeUtils.nanoTime();
	}

	@Override
	public void render (float delta) {



		Gdx.gl.glClearColor(1, 1, 1, 1);
		Gdx.gl.glClear(GL20.GL_COLOR_BUFFER_BIT);

		camera.update();

		game.batch.setProjectionMatrix(camera.combined);
		game.batch.begin();
		game.batch.draw(backgroundTexture, 0, 0, 800, 480);
		game.batch.draw(dropImage, 0,440,64,64);

		game.myfont.draw(game.batch, "Время:" + (6100-time)/100, 350, 460);
		game.myfont.draw(game.batch, ": " + dropsGatchered, 60, 460);
		game.batch.draw(bucketImage, bucket.x, bucket.y);

		for (Rectangle raindrop: raindrops){
			game.batch.draw(dropImage, raindrop.x, raindrop.y);
		}
		game.batch.draw(myPony, 0,0,200,100);
		game.batch.end();

		timer = delta;
		if (timer >= 0) {

			time++;

		}

		if (time>6000) {
			game.setScreen(new GameOverScreen(game));
			dropsGatchered2=dropsGatchered;
			dropsGatchered=0;
			dispose();
		}

		if(Gdx.input.isTouched()){
			touchPos.set(Gdx.input.getX(), Gdx.input.getY(), 0);
			if (touchPos.x<400) bucket.x -= 200 * Gdx.graphics.getDeltaTime();
			if(touchPos.x>400) bucket.x += 200 * Gdx.graphics.getDeltaTime();
		}

		if(Gdx.input.isKeyPressed(Input.Keys.LEFT)) bucket.x -= 200 * Gdx.graphics.getDeltaTime();
		if(Gdx.input.isKeyPressed(Input.Keys.RIGHT)) bucket.x += 200 * Gdx.graphics.getDeltaTime();

		if (bucket.x < 0) bucket.x = 0;
		if (bucket.x > 800 - 64) bucket.x = 800 - 64;

		if (TimeUtils.nanoTime() - lastDropTime > 1000000000) spawnRaindrop();

		Iterator<Rectangle> iter = raindrops.iterator();
		while (iter.hasNext()){
			Rectangle raindrop = iter.next();
			raindrop.y -= 200 * Gdx.graphics.getDeltaTime();
			if (raindrop.y + 64 < 0) iter.remove();
			if (raindrop.overlaps(bucket)){
				dropsGatchered++;
				dropSound.play();
				iter.remove();
			}

		}
	}

	@Override
	public void resize(int width, int height) {

	}

	@Override
	public void pause() {

	}

	@Override
	public void resume() {

	}

	@Override
	public void hide() {

	}

	@Override
	public void dispose() {
		dropImage.dispose();
		bucketImage.dispose();
		dropSound.dispose();
		rainMusic.dispose();
	}

	@Override
	public void show() {
		rainMusic.play();
	}
}

Код класса MainMenuScreen:

package ru.mnogoblog;

import com.badlogic.gdx.Gdx;
import com.badlogic.gdx.Input;
import com.badlogic.gdx.Screen;
import com.badlogic.gdx.graphics.GL20;
import com.badlogic.gdx.graphics.OrthographicCamera;
import com.badlogic.gdx.graphics.Texture;
import com.badlogic.gdx.math.Vector3;

import java.util.Locale;


public class MainMenuScreen implements Screen {





    Vector3 touchPos;
    final Drop game;
    OrthographicCamera camera;
    public static Texture backgroundTexture1;
    Texture btnStart;
    Texture ponyMain;



    public MainMenuScreen(final Drop gam) {




        game = gam;
        touchPos = new Vector3();
        camera = new OrthographicCamera();
        camera.setToOrtho(false, 800, 480);
        backgroundTexture1 = new Texture("bg.png");
        btnStart = new Texture("btnStart.png");
        ponyMain = new Texture("ponymain.png");
    }

    @Override
    public void show() {

    }

    @Override
    public void render(float delta) {
        Gdx.gl.glClearColor(1, 1, 1, 1);
        Gdx.gl.glClear(GL20.GL_COLOR_BUFFER_BIT);

        camera.update();

        game.batch.setProjectionMatrix(camera.combined);
        game.batch.begin();
        game.batch.draw(backgroundTexture1, 0, 0, 800, 480);
        game.batch.draw(ponyMain, 10, 0, 780, 309);
        game.batch.draw (btnStart, 275, 205, 250, 70);
        game.myfont.draw(game.batch, "Помоги пони собрать яблоки!", 240, 450);



        game.batch.end();


        if (Gdx.input.isTouched()){
            game.setScreen(new PonyGame3(game));
            dispose();
        }


    }

    @Override
    public void resize(int width, int height) {

    }

    @Override
    public void pause() {

    }

    @Override
    public void resume() {

    }

    @Override
    public void hide() {

    }

    @Override
    public void dispose() {

    }
}

Код класса GameOverScreen:

package ru.mnogoblog;

import com.badlogic.gdx.Gdx;
import com.badlogic.gdx.Screen;
import com.badlogic.gdx.graphics.GL20;
import com.badlogic.gdx.graphics.OrthographicCamera;
import com.badlogic.gdx.graphics.Texture;
import com.badlogic.gdx.math.Vector3;

/**
 * Created by Константин on 09.06.16.
 */
public class GameOverScreen implements Screen {
    final Drop game;
    OrthographicCamera camera;
    public static Texture backgroundTexture1;
    Texture btnReload;

    Texture korzina;
    Vector3 touchPos;




    public GameOverScreen(final Drop gam2) {
        game = gam2;
        camera = new OrthographicCamera();
        camera.setToOrtho(false, 800, 480);
        backgroundTexture1 = new Texture("bg.png");
        btnReload = new Texture("btnReload.png");

        korzina = new Texture("bucket3.png");
        touchPos = new Vector3();





    }

    @Override
    public void show() {

    }

    @Override
    public void render(float delta) {
        Gdx.gl.glClearColor(1, 1, 1, 1);
        Gdx.gl.glClear(GL20.GL_COLOR_BUFFER_BIT);

        camera.update();

        game.batch.setProjectionMatrix(camera.combined);
        game.batch.begin();
        game.batch.draw(backgroundTexture1, 0, 0, 800, 480);
        game.batch.draw(btnReload, 350, 190, 110, 100);
        game.batch.draw(korzina, 275, 10, 250, 160);


        game.myfont.draw(game.batch, "Количество набранных яблок: " + PonyGame3.dropsGatchered2, 235, 450);

        game.batch.end();

        if (Gdx.input.isTouched()){
            game.setScreen(new PonyGame3(game));
            dispose();
        }


    }

    @Override
    public void resize(int width, int height) {

    }

    @Override
    public void pause() {

    }

    @Override
    public void resume() {

    }

    @Override
    public void hide() {

    }

    @Override
    public void dispose() {

    }
}

На этом всё – игра готова!

Введите свой email адрес для того, чтобы подписаться на мой блог:


knopkisoc

Добавить комментарий