Здравствуйте, сегодня рассмотрим как с помощью бесплатного фреймворка LibGDX создать HTML5 контент (игры, страницы, баннеры и др.).
Скачать исходники для статьи можно ниже
Полезные вещи, рекомендую – Ланч боксы и детские сумки для еды купить ланчбоксы.
1. Устанавливаем бесплатную программу Android Studio
Для разработки HTML5 сайтов, баннеров, игр с помощью libGDX вам понадобится установить среду разработки — можно выбрать бесплатную Android Studio, скачать её можно на официальном сайте:
«developer.android.com/studio/index.html»
2. Устанавливаем бесплатный фреймворк libGDX
Заходим на официальный сайт libGDX:
“libgdx.badlogicgames.com/download.html”
Жмем на кнопку Download и закачиваем файл – gdx-setup.jar
Для того чтобы запустить скаченный jar файл – нужно установить JAVA платформу на ваш компьютер (если она уже не установлена).
Устанавливаем JAVA SE платформу – для этого заходим на официальный сайт:
“oracle.com/technetwork/java/index-jsp-138363.html”
Далее выбираем нужный файл (в зависимости от установленной на ваш компьютер ОС и её разрядности: 32,64,86 бит):
Закачиваем и устанавливаем на компьютер.
После чего вы сможете запустить jar файл – gdx-setup.jar.
Запускаем LibGDX.
Незабываем поставить галочку напротив пункта html при создании нового проекта в libgdx:
После чего жмем на кнопку Generate (в двух выскакивающих сообщениях жмем Yes).
Закрываем LibGDX.
Далее заходим в Android Studio и выбираем пункт Import Project:
Далее заходим в папку нашего проекта и выбираем в нем файл build.gradle:
И в Android Studio загружается наш проект.
Код можно оставить по умолчанию и приступить к следующему пункту – создания HTML5.
3. Как выгрузить, опубликовать HTML5 из Android Studio и LibGDX
В верхнем меню выбираем пункт View->Tool Windows->Gradle:
После чего справа у вас откроется окошко Gradle projects:
Если в данном окошке пусто – попробуйте нажать на кнопку “Обновить” (на скриншоте выше данная кнопка показана маленькой стрелочкой).
Здесь мой проект называется web1 – раскрываем его, далее разворачиваем пункт html, в нём Tasks, после other и находим dist – по которому кликаем правой кнопкой мышки и выбираем пункт Run:
После заходим в папку нашего проекта, если вы забыли в какой папке находится ваш проект, то можно посмотреть здесь:
в папке проекта (в моём примере – C:\LibGDX\web1) находим папку HTML-> далее папку build-> и здесь расположена папка dist.
Всё что находится в папке dist нужно забросить на сервер сайта.
4. Перекидываем папку dist на сервер сайта по FTP
Для этого можно воспользоваться бесплатной программой – FileZilla.
Для примера, забросил папку dist в корневую папку сайта на wordpress:
Зайдем внутрь папки dist – в ней есть файл index.html
Теперь если мы укажем в браузере следующий путь:
http://ваш сайт/dist/index.html
Так как код в проекте мы не трогали, а оставили все по умолчанию то откроется следующая страничка, где расположена картинка:
На этом всё, красивых вам сайтов!
Движок libGDX обновился 19.07.2019 – libGDX 1.9.10 released!