Для примера установим LibGDX на Linux Mint 18.1
Скачать исходники для статьи можно ниже
libGDX – бесплатный кроссплатформенный фреймворк для разработки игр и визуализации, основанный на языке программирования Java с некоторыми компонентами, написанными на C и C++ для повышения производительности определенного кода. В настоящее время поддерживает Windows, Linux, Mac OS X, Android, iOS и HTML5 как целевые платформы.
То есть с помощью libGDX можно создавать HTML5 странички, а также Android, iOS приложения и программы для Windows, Linux, Mac OS X!
1. Скачиваем LibGDX с официального сайта:
“libgdx.badlogicgames.com/download.html”
Жмем на Download и закачиваем gdx-setup.jar
После чего перекидываем файл gdx-setup.jar в нужную нам папку, в данном примере, папка будет следующая /home/silard/ , следовательно путь до файла (gdx-setup.jar) будет следующий /home/silard/gdx-setup.jar:
2. Установка Java
Для того чтобы мы смогли запустить java файл (gdx-setup.jar) нам нужно установить на компьютер Java платформу.
Запускаем Терминал Linux Mint (для этого жмем Ctrl+Alt+T) и вводим в нём следующий код, тем самым проверяя наличие установленной версии Java:
java -version
В результате у вас должна отобразится номер установленной версии Java:
openjdk version “1.8.0_131”
Если номер версии не показан или установлена старая версия Java, то вводим следующий код – для установки или обновления OpenJDK (JDK и JRE) до последней версии:
sudo apt-get install default-jdk
3. Запускаем в терминале LibGDX
Для этого в Терминале вводим следующий код:
java -jar /home/silard/gdx-setup.jar
Где /home/silard/gdx-setup.jar – путь до файла, который мы скачали в пункте 1 данного руководства.
После чего у нас появится интерфейс LibGDX
4. Устанавливаем Android Studio
Для разработки приложений и программ с помощью libGDX вам также понадобится установить среду разработки – можно выбрать бесплатную Android Studio, скачать её можно на официальном сайте:
“developer.android.com/studio/index.html”
Нажимаем на Download Android Studio и после нас перекидывает на страничку с установкой Android Studio на Linux Mint:
Установка Android Studio аналогична – установке LibGDX!
Кликаем по закаченному файл android-studio.zip два раза, открывается архиватор, в нем жмем на кнопку Извлечь:
zip файл распаковывается в папку android-studio – перемещаем её в нужную папочку, например, в папку /home/silard/ (папка типа /usr/local/ на моём Linux), следовательно путь до папки с Android Studio в моём примере будет следующий /home/silard/android-studio
Далее нам нужно запустить файл studio.sh, который лежит в android-studio/bin/.
Для этого в Linux Mint достаточно просто зайти в данную папочку (в данном примере путь до файла будет следующим /home/silard/android-studio/bin/studio.sh) и дважды нажать левой кнопкой мыши по данному файлу, после чего выбрать Запустить в Терминале:
После чего следуйте за Мастером Установки Android Studio
Также на страничке установки Android Studio даны следующие советы:
Совет: Для того чтобы Android Studio появился в списке приложений выполните следующее – когда Android Studio запуститься зайдите во вкладку Tools > Create Desktop Entry
Совет: Для 64 битной Linux Mint нужно установить 32 битную библиотеку – код следующий, который нужно запустить в Терминале Linux (жмем Ctrl+Alt+T):
sudo apt-get install libc6:i386 libncurses5:i386 libstdc++6:i386 lib32z1 libbz2-1.0:i386
Теперь всё готово!